Yamaha XTZ 750 Super Tenere

       
 
Начало
Дуги
Центральная подставка
Руль
Бак
Цепь
Тормоза
Резина
Кофровые системы
Аксессуары
Цветовая гамма по годам
 
 
 
 
Гостевая книга

Идеальным выбором является сумка на бак с изменяемым объемом, дополненная топкейсом (задним кофром). Все вещи, которые вам потребуются (см. обсуждение " Что брать с собой","Список вещей для мотопутешествия"), удачно помещаются в 42 литра заднего кофра и двадцать пять литров сумки на бак. Покупая топкейс (задний верхний багажный ящик) помните, что при больших скоростях (140 и выше) он нарушает аэродинамику мотоцикла, что ухудшает устойчивость). Что тоже не есть хорошо. Поэтому берите компактные изделия. Я остановился на объеме 42 литра. 50 литровый будет сильно тормозить мотоцикла, а в меньшего объема может и не хватить.

 

Решение сумкой на бак и топкейсом лучше и удобнее, чем большие кофры по бокам. Преимуществом заднего центрального кофра является также и то, что его можно быстро снять и унести с собой на стоянке. Еще его нельзя срезать. При дальнобое это важно. Плюсом также является лучшая непромокаемость пластикового
кофра.

Если же вы набрали багажа реально больше, чем может влезть в перечисленный выше объем, тогда вы обречены на покупку боковых сумок.

Выбор между мягкими сумками и жесткими боковыми кофрами зависит исключительно от толщины кошелька.

 

Жесткие кофры выглядят лучше, держат форму, позволяют разместить внутри хрупкие предметы, защищают от вандализма и запираются на ключ. Также они практически герметичны. Это плюсы.

Теперь о минусах. Жесткие кофры тяжелее, следовательно больше нагрузка на задний подрамник. На плохих дорогах (к которым можно отнести практически все российские дороги местного (нефедерального) значения от сильных сотрясений и толчков подрамник может треснуть.

Помимо того, что жесткие кофры весят больше, они калечат мотоцикл при неудачном падении. Сюда можно отнести повреждения пластика, подрамника (при падении на бок), иногда глушителей. Но и это еще не все. Боковые кофры сильно величивают габаритную ширину мотоцикла вплотную приближая его к небольшому автомобилю. При обгоне или маневрировании на светофоре вы можете не вписаться в просвет между машинами и поцарапать стоящих рядом. Хорошо, если это ржавый "тазик" но ведь это может быть и дорогая иномарка редкого окраса, ремонт которой точно не был предусмотрен вашим бюджетом. В любом случае это вызовет трату времени и нервов на улаживание конфликта.

Так что мягкие боковые сумки с подрамниками хилой наружности гораздо предпочтительнее. Это потому что при падении они согнутся и самортизируют удар на мотоцикл. Подрамники держат сумки ровно во время езды и не позволяют сумкам сползать куда не надо, ведь невозможно подобрать одинаковый вес для каждой сумки.

Теперь про сами сумки. Это лучше, если это будут сумки, сделанные из непромокающего материала с возможностью увеличивать объем (как гармошка), носить их через плечо, желательно со светоотражателями. Этим условиям соответствуют практически все изделия, предлагаемые на рынке. Часто фирмы прилагают в комплекте дождевые чехлы (которые не переносят движения со скоростью более 100 км/ч - рвутся на мелкие части) и резиновые шнуры для закрепления на мотоцикле.

Лично я нашел боковым сумкам еще одно применение. Я расстегиваю молнии, чем увеличиваю объем до 55 литров каждый, укладываю в них мотоциклетное снаряжение и убираю на зиму на антресоли. Не пылится, не пачкается. :))



Крепления заднего багажа бывают несколько видов. Первый это рамки для крепления боковых мягких (или жестких) сумок или кофров. Весят немного, монтируются легко, позволяют закреплять на себе как жесткие так и мягкие сумки. В статике выполняют функции защитных дуг. Помните, что выхлопная труба у наших мотоциклов монтируется с правой стороны, поэтому весь крепеж будет несимметричным. Правая рамка должна отступать от мотоцикла на большее расстояние.

 

Далее следуют изделия всемирно известной фирмы GIVI. Для экономных существует крепление типа MonoRack. Преимуществом данного типа является возможность ограничиться установкой только топкейса. Для этого потребуется приобрести площадку за 55 долларов и сам крепеж за 62 доллара. Ну, и сам кофр, естественно. MonoRack позволяет крепить любой кофр на любую сторону и открывать все одним ключом.

 

Третья разновидность крепежа - WingRack. Отличается стремительным дизайном, наличием встроенных повортников и кусачей ценой. Все составляющие требует свои. То есть, при покупке крепежа для заднего кофра обязательно обратите внимание на его систему. В отличие от MonoRack, вы не сможете просто установить площадку, вам потребуются дополнительные детали для монтажа.
 

Если будут вопросы - пиши мне Подскажу, что знаю


Сайт управляется системой uCoz