|
|
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА
Для начала о самом главном:
На XTZ750 Super Tenere установлена 520 цепь, состоящая из 112 звеньев (56 колен).
При замене
цепи рекомендую изделия фирмы D.I.D. Цепь лучше всего расклепывать с
помощью несложного приспособления (только не кувалдой, пожалуйста).
Расклепывание цепи рекомендую по той причине, что замковые
соединительные звенья обычно теряют фиксирующую скобу в самый
неподходящий момент и цепь может слететь прямо на скорости, повредив
вам ногу.
Теперь теория:
Преимуществами
цепной передачи всегда были легкость и возможность оперативно менять
передаточное соотношение. Но, если второй аспект по большому счету
интересует только спортсменов, то первый нужен нам всем. Чем же
отличается цепная передача, устанавливаемая в современных японских
мотоциклах от таких привычных нашему глазу изделий в ИЖах и ЗиДах?
Если внимательно
посмотреть на цепь, а именно на место соединения звеньев, то можно
маленькие уплотнительные кольца вокруг осей, задача которых — удерживать
смазку в зоне оси звена. Если это колечко разрезать пополам, то
срез будет напоминать формой букву «О». Это и есть тот самый О-ring
(в переводе это звучит как «O-кольцо»). Верхней точкой эта «О» касается
внешнего звена, нижней — внутреннего. Отлично придумано. Если вовремя
защищать резину от воздействия воздуха и песка (чистить и смазывать
цепь), то колечки сохраняют эластичность и не дают заводской смазке
покидать шарниры. Если же колечки растрескались, то звено остается
без смазки и начинает интенсивно изнашиваться. Цепь меняет шаг (причем
неравномерно по длине) и начинает активно разрушать звездочки («хрумкать»).
Километров через 500 звездочка теряет зубья и уже не может передавать
крутящий момент.
Если же уплотнительное колечко сделать в сечении не буквой «О»,
а в виде буквы «Х», то уплотнение будет проходить не по двум точкам
(одна сверху, а одна снизу), а по четырем. Что увеличивает срок
службы цепи.
Но и этого конструкторам показалось мало. Они сделали уплотнение
в виде буквы «W», еще больше увеличив количество точек уплотнения.
В то же время большая площадь уплотнения создает большую силу трения
и, как следствие, большие потери мощности на преодоление этого трения.
Следовательно расход топлива при одинаковых условиях движения с
цепью W-ring будет больше, чем О-ring.
Глядя на
разнообразные формы уплотнительных колечек, не следует забывать,
что главным в технологии изготовления цепей как было так и остается
качество металла из которого собирают звенья. А вот по этому параметру
цепи славной фирмы D.I.D. считаются лучшими.
Продукция
D.I.D для стандартных мотоциклов
D.I.D. X-ring – лучшая цепь.
|
|
50% экономия на
трении
(в сравнении с стандартным O-ring)
|
|
В полтора-два раза
большая износостойкость
(в сравнении с стандартным O-ring)
|
|
|
D.I.D X-ring уменьшает
трение, уплотнитель искривляется между звеньями вместо того,
чтобы раздавливаться. Нормальные O-ring, а также любые другие
модификации O-ring раздавливаются, тем самым увеличивая площадь
трения. Упругость искривление четырех секций X-ring радикально
увеличивает надежность запечатывания смазки цепи. Благодаря
этому смазка предохраняется от грязи и происходит смазывание
намного лучше чем любых других O-ring. X-ring имеют самую
высокую износостойкость по сравнению с любыми другими O-ring
или не O-ring цепями.
|
|
|