Yamaha XTZ 750 Super Tenere

       
 
Начало
Дуги
Центральная подставка
Руль
Бак
Цепь
Тормоза
Резина
Кофровые системы
Аксессуары
Цветовая гамма по годам
 
 
 
 
Гостевая

Армированные тормозные шланги.

Небо в алмазах.

Армированные шланги я считаю не просто полезным, а необходимым оборудованием для XTZ750. Хваленые журналом «Мотор-ревю» и «Мото» якобы спортбайковские тормоза, являются преувеличением. У всех моделей, которые попадались мне на глаза, рычаг при нажатии в полную силу касался рукоятки газа или был в опасной близости от рукоятки. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, физическая старость тормозных шлангов. В лучшем случае мотоцикл был изготовлен в 1996 году, так что возраст резины вычислить несложно. Производитель рекомендует заменять тормозные шланги раз в пять лет, поскольку внутри резины появляются микротрещины и шланг при торможении начинает «дуться». Во-вторых, из-за большой общей длины тормозных магистралей. Мотоцикл не только высокий сам по себе, но еще и имеет большой ход передней подвески, что вынудило конструкторов делать такой же большой запас длины шлангов. Все эти факторы делают тормоза «ватными», а сам процесс торможения неэффективным.

Вся система передних тормозных магистралей состоит из трех шлангов,переходника, фиттингов с углами 25', главного тормозного цилиндра и рабочих тормозных цилиндров. Тормозная система у Супер Тенере - гидравлическая (ну, это уже и так понятно) с двумя дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. "Плавание" скобы нужно периодически облегчать, очищая направляющие от накопившейся грязи и окислов. Иначе колодки начнут изнашиваться неравномерно, и упадет эффективность торможения. Заодно и проверите состояние сальников и защитных чехлов.

Перед разборкой внимательно посмотрите как проведены тормозные магистрали, где установлены специальные держатели и хомуты. Это убыстрит окончательную сборку.

При установке армированных шлангов вы ничего не теряете в цене по сравнению с установкой оригинальных магистралей, поскольку весь набор, обойдется вам немногим более чем в 160 $. Вам придется купить семь фиттингов под закрутку: три по 25 градусов и четыре по 0 градусов, длинный шесть тормозных болтов (один в главный цилиндр (тормозную машинку), три в переходник и два в суппорты), двенадцать медных уплотнительных колец. Фиттинги бывают многоразовые и одноразовые. Многоразовые включают завинчивающуюся втулку и одноразовую вставку, герметизирующую соединение. Как следует из названия, собирать такое соединение можно несколько раз и делать это без специального инструмента. Многоразовое соединение нужно периодически (раз в месяц) проверять на предмет утечек. Одноразовое соединение запрессовывается на специальном станке прямо в магазине, где вам продадут комплектующие. Такое соединение считается более надежным. Если оно не потекло сразу (такое тоже бывает), то вряд ли потечет в дальнейшем. Заказные наборы тюнинга тормозов от именитых производителей идут как раз в запрессованном исполнении. Что для кого лучше - решает каждый сам для себя.

При установке армированных шлангов можно пойти двумя путями.

1. Установить три "коротких" шланга. В таком случае остается на месте переходник. Также помните, что тормозные болты проектируются как одноразовые. Два фиттинга по 25 градусов уйдут к колесным суппортам. Прямой (под 0 градусов) и еще один 25 градусный нужно установить в тормозную машинку через длинный болт. Оставшиеся три прямых нужны для установки переходника.

2. Установить два "длинных" шланга. В этом варианте у вас идут два шланга от главного тормозного цилиндра напрямую к рабочим (суппортам). Здесь вам потребуется четыре фиттинга (прямой и 25 градусов для главного тормозного цилиндра и два по 25 градусов для подвода к суппортам), четыре медных шайбы, длинный тормозной болт для установки двух фиттингов и, соответственно, два шланга длиной 1,2 м. Фиттинги бывают многоразовые и одноразовые. Многоразовые включают завинчивающуюся втулку и одноразовую вставку, герметизирующую соединение. Как следует из названия, собирать такое соединение можно несколько раз и делать это без специального инструмента. Многоразовое соединение нужно периодически (раз в месяц) проверять на предмет утечек. Одноразовое соединение запрессовывается на специальном станке прямо в магазине, где вам продадут комплектующие. Такое соединение считается более надежным. Если оно не потекло сразу (такое тоже бывает), то вряд ли потечет в дальнейшем. Заказные наборы тюнинга тормозов от именитых производителей идут как раз в запрессованном исполнении. Что для кого лучше - решает каждый сам для себя.

Установив шланги, проследите, чтобы они были прослаблены при ПОЛНОСТЬЮ расправленной передней подвеске. Для этого нужно вывесить переднее колесо. Закрепите шланги на перьях вилки через штатные фиксаторы. При подводе к тормозной машинке шланга от делителя не забудьте одеть на него пластиковый кембрик в тех местах, где он проходит через фиксаторы или касается тросиков управления дроссельной заслонкой. Проверьте не задевают ли оплетки за панель приборов.

Тормозная жидкость, используемая в системе: DOT 4. Заменять раз в два года из-за гигроскопичности, т.е. способности впитывать воду из воздуха. Это вызывает коррозию деталей и заедание тормозов.

Армированные тормозные шланги позволяют гораздо четче контролировать усилие, прилагаемое к колодкам. Это позволяет достичь более предсказуемого торможения и избежать блокировки переднего колеса. Хотя Супер Тенере всегда славилась хорошими, почти супербайковскими тормозами, тем не менее, так же известно и такое качество тормозов как "ватность". Практически на всех экземплярах, которые я видел, отмечался большой ход рычага переднего тормоза, почти до самой рукоятки газа. Замена шлангов на новые дает улучшение, но ненадолго. Через год вам снова придется бежать к дилеру.

Задние тормоза, напротив, вполне успешно работают и со стандартным шлангом. Более того, пресловутая "ватность" даже показалась мне удобной, уменьшая последствия случайного нажатия на педаль. Замену штатного шланга на армированный считаю нецелесообразным.

При установке армированных шлангов можно пойти двумя путями.

1. Установить три "коротких" шланга. В таком случае остается на месте штатный переходник

2. Установить два "длинных" шланга. В этом варианте у вас идут два шланга от главного тормозного цилиндра напрямую к рабочим (суппортам). Здесь вам потребуется четыре фиттинга (прямой и 25 градусов для главного тормозного цилиндра и два по 25 градусов для подвода к суппортам), четыре медных шайбы, длинный тормозной болт для установки двух фиттингов и, соответственно, два шланга длиной 1,2 м. Фиттинги бывают многоразовые и одноразовые. Многоразовые включают завинчивающуюся втулку и одноразовую вставку, герметизирующую соединение. Как следует из названия, собирать такое соединение можно несколько раз и делать это без специального инструмента. Многоразовое соединение нужно периодически (раз в месяц) проверять на предмет утечек. Одноразовое соединение запрессовывается на специальном станке прямо в магазине, где вам продадут комплектующие. Такое соединение считается более надежным. Если оно не потекло сразу (такое тоже бывает), то вряд ли потечет в дальнейшем. Заказные наборы тюнинга тормозов от именитых производителей идут как раз в запрессованном исполнении. Что для кого лучше - решает каждый сам для себя.

 

Ссылки:

Основной поставщик фиттингов и шлангов для тюнинга тормозов - фирма "АККС"

Оригинальные запчасти на заказ. Помимо дилеров ямахи, можно заказать в "Автоуниверсале", "Ускорителе".

 

 

Если будут вопросы - пиши мне Подскажу, что знаю


Сайт управляется системой uCoz