Yamaha XTZ 750 Super Tenere

       
 
Начало
Дуги
Центральная подставка
Руль
Бак
Цепь
Тормоза
Резина
Кофровые системы
Аксессуары
Цветовая гамма по годам
 
 
 
 
Гостевая книга

ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА

Для начала о самом главном: 

На XTZ750 Super Tenere установлена 520 цепь, состоящая из 112 звеньев (56 колен). 

При замене цепи рекомендую изделия фирмы D.I.D. Цепь лучше всего расклепывать с помощью несложного приспособления (только не кувалдой, пожалуйста). Расклепывание  цепи рекомендую по той причине, что замковые соединительные звенья обычно теряют фиксирующую скобу в самый неподходящий момент и цепь может слететь прямо на скорости, повредив вам ногу.

Теперь теория:

Преимуществами цепной передачи всегда были легкость и возможность оперативно менять передаточное соотношение. Но, если второй аспект по большому счету интересует только спортсменов, то первый нужен нам всем. Чем же отличается цепная передача, устанавливаемая в современных японских мотоциклах от таких привычных нашему глазу изделий в ИЖах и ЗиДах?

Если внимательно посмотреть на цепь, а именно на место соединения звеньев, то можно маленькие уплотнительные кольца вокруг осей, задача которых — удерживать смазку в зоне оси звена. Если это колечко разрезать пополам, то срез будет напоминать формой букву «О». Это и есть тот самый О-ring (в переводе это звучит как «O-кольцо»). Верхней точкой эта «О» касается внешнего звена, нижней — внутреннего. Отлично придумано. Если вовремя защищать резину от воздействия воздуха и песка (чистить и смазывать цепь), то колечки сохраняют эластичность и не дают заводской смазке покидать шарниры. Если же колечки растрескались, то звено остается без смазки и начинает интенсивно изнашиваться. Цепь меняет шаг (причем неравномерно по длине) и начинает активно разрушать звездочки («хрумкать»). Километров через 500 звездочка теряет зубья и уже не может передавать крутящий момент.
Если же уплотнительное колечко сделать в сечении не буквой «О», а в виде буквы «Х», то уплотнение будет проходить не по двум точкам (одна сверху, а одна снизу), а по четырем. Что увеличивает срок службы цепи.
Но и этого конструкторам показалось мало. Они сделали уплотнение в виде буквы «W», еще больше увеличив количество точек уплотнения.
В то же время большая площадь уплотнения создает большую силу трения и, как следствие, большие потери мощности на преодоление этого трения. Следовательно расход топлива при одинаковых условиях движения с цепью W-ring будет больше, чем О-ring.

Глядя на разнообразные формы уплотнительных колечек, не следует забывать, что главным в технологии изготовления цепей как было так и остается качество металла из которого собирают звенья. А вот по этому параметру цепи славной фирмы D.I.D. считаются лучшими.

Продукция D.I.D для стандартных мотоциклов
D.I.D. X-ring – лучшая цепь.

50% экономия на трении
(в сравнении с стандартным O-ring)

В полтора-два раза большая износостойкость
(в сравнении с стандартным O-ring)

 

D.I.D X-ring уменьшает трение, уплотнитель искривляется между звеньями вместо того, чтобы раздавливаться. Нормальные O-ring, а также любые другие модификации O-ring раздавливаются, тем самым увеличивая площадь трения. Упругость искривление четырех секций X-ring радикально увеличивает надежность запечатывания смазки цепи. Благодаря этому смазка предохраняется от грязи и происходит смазывание намного лучше чем любых других O-ring. X-ring имеют самую высокую износостойкость по сравнению с любыми другими O-ring или не O-ring цепями.

 

Если будут вопросы - пиши мне Подскажу, что знаю


Сайт управляется системой uCoz