Yamaha XTZ 750 Super Tenere

      
 
Начало
Дуги
Центральная подставка
Руль
Бак
Цепь
Тормоза
Резина
Кофровые системы
Аксессуары
Цветовая гамма по годам
Список вещей для мотопутешествия
Номера деталей и ориентировочные цены
 Пресса о Super Tenere
Обучение на категорию "А"
 Гостевая книга
Форум
Для чего можно и нужно использовать этот мотоцикл.

    Супер Тенере хорошая машина для дальнобоя. Внешность мотоцикла эндуро зовет "в пампасы", но не питайте иллюзий по поводу внедорожных качеств этого мотоцикла. Большой вес вряд ли позволит залезть вам далеко на бездорожье. Этот мотоцикл создан для сухих каменистых пустынь, где можно разогнаться до больших скоростей. Именно такие пустыни и составляли основную часть маршрута ралли "Париж-Дакар", а местность с наименованием "Tenere" посреди Сахарыи вовсе прослыла гибельной. Конечно, можно поставить кроссовую резину и мотоцикл преобразится, но при этом все равно не станет легким эндуро, вдобавок вы потеряете стабильность на большой скорости на трассе.
Для себя я сделал вывод, что этот мотоцикл идеально подходит для России с ее плохим асфальтом, зубодробильными проселками и внезапными зонами ремонта дорожного покрытия.  У него большой бак, обеспечивающий запас топлива почти на 350 км, мощный мотор для обгонов на автостраде, высокий дорожный просвет для движения по обочинам.
Используйте мотоцикл по назначению!
Вместе с тем у XTZ750 есть несколько особенностей, которые нужно обязательно учитывать, прежде чем его купить.
В первую очередь, это расход масла. Десятиклапанные головки блоков против шестиклапанных у Африки. Сальники клапанов, старея, начинают пропускать все больше масла на угар. Обязательно замеряй расход масла у твоего мотоцикла! Если расход больше 0,5 литра на тысячу километров, нужно поменять сальники клапанов, а может заодно и втулки. Нормальный здоровый двигатель съедает 50-100мл. масла на тысячу километров. Помни, что на XTZ750 нет НИКАКИХ указателей недостаточного давления или уровня масла. Только щуп в маслобаке под правой задней облицовкой. И то до него достаточно долго добираться. Упустишь уровень - каюк двигателю. Напоминаю также, что уровень масла проверяется на прогретом моторе, чтобы насос успел наполнить систему и слить излишки в маслобак.

      Второе - возраст. Самые свежие мотоциклы, которые сейчас представлены на рынке - 1996-1997 года выпуска. Даже если по документам машина ставилась на учет в более поздний срок - она все равно изготавливалась именно в этот период или еще раньше. Отсюда следует необходимость замены покрышек. Даже если они износились совсем немного, их старение от контакта с воздухом и солнцем приведет в дальнейшем в ускоренному износу. У меня практически новая Michelin Т66 износилась за 5000 км до Праги и обратно. То же самое можно отнести и к другим резиновым уплотнениям. Но, если состояние рукояток руля нас мало волнует, то уплотнительные колечки (O-ring) в цепи могут разлететься за 500 - 700 км. Цепь и звезды перед поездкой нужно обязательно заменить.
Третье - моральная старость конструкции. Блок цилиндров имеет гильзовую конструкцию, что подразумевает необходимость обкатки нового мотоцикла. В Европе (а уж тем более в Японии) плохо понимают, что это такое и ограничиваются скоростным лимитом в 120 км/ч первую тысячу. Если, вообще, заморачиваются этим вопросом. Поэтому у многих аппаратов «поведены» поверхности цилиндров, что опять-таки вызывает повышенный расход масла и снижение компрессии. Лечится это расточкой мотора, но это дорого и долго. В России народ ездит как ездится. Если же ты подготовишь двигатель с расточкой, то помни, что в первую тысячу километров нужно держать обороты в диапазоне 2500 - 3500 об/мин. Ни больше, ни меньше.

     Четвертое - износ, доставшийся тебе от первого хозяина. Японцы (а в России в основном попадаются реэкспортные аппараты из Японии) за мотоциклами если и следят, то редко и плохо. Масло могут не менять никогда, а если что-то ломается - продают и покупают новый. Благо заводов у них на острове - пруд пруди. Внимательно осмотри состояние спиц на колесах, ограничителей хода цепи, звездочек, тормозных дисков. Пробегу на спидометре не верь, все равно сточенные резиновые подножки и стертые рукоятки руля скажут тебе совсем другое. На моем мотоцикле пришлось поставить новые подшипники рулевой колонки и колес. Но у меня пробег уже перевалил за 100 000. Так что в данном случае это не показатель.

     В остальном это надежная неубиваемая машина. Недаром Стефан Петрансель 8 (!!) раз выигрывал на ней ралли Париж- Дакар. Причем, серийные аппараты 1989 года выпуска практически точно копируют раллийную машину. За исключением специальных баков с водой и горючим. С 1990 года в раллийную машину стали устанавливать двигатель с увеличенным объемом и изменили раму на диагональную стальную, которая впоследствии стала основой для проектирования рамы ТДМ850. Неприхотливость к качеству бензина, масла (там даже производителем рекомендуется минеральное 10W30), дорожного покрытия позволяют путешествовать по странам третьего мира. А двухцилиндровый рядный двигатель выдает мощность почти на десять процентов больше, чем у HONDA Africa Twin. Ты это оценишь при движении по автострадам. Также Супер Тенере легче Африки на десять килограммов. За это ты поблагодаришь конструкторов когда уронишь его пару - тройку раз и нужно будет поднимать с земли. Так что выбор мотоцикла для путешествия ты сделал вполне достойный.

     По поводу обслуживания. Десятиклапанная головка блока требует вмешательства (регулировки зазоров в приводе ГРМ) лишь на 50 000 км. Так что здесь забот не будет. КПП. Грубовата, шумновата, но вполне надежна. Передачи включаются с усилием, нейтраль ловится с трудом. Это не неисправность, это конструктивная особенность КПП, ведущей свою родословную от старых добрых коробок моделей ХТ. Здесь у хонды конечно дела получше. Но тоже можно привыкнуть, не настолько это неудобно, просто особенность конструкции.
 Сцепление. Сцепление ходит до 80 000, если правильно переключаться. Диски и корзина подходят от ТДМ 850. При покупке стоит проверить состояние тросов привода сцепления и дроссельных заслонок. От времени рассыхаются защитные чехлы и внутрь начинает попадать грязь. Если лезть в пески, то помните, что быстро выходят из строя сальники колес и ведущей звездочки.

     Хотя все это можно и не делать. Она и так поедет, доедет и вернется. Я, например, на обратном пути из Европы, последние 200 км ехал без масла. Потом выяснилось, что в маслобаке плескалось грамм 200. И доехал. «Как мягко» - думаю - «двигатель работает. Вот что значит европейский бензин». Это у меня к тому времени компрессия уже была половина от нормы. Приехал, ужаснулся. Долил масла. И еще катался три месяца, пока сезон не кончился. Конечно, паспортные 195 км/ч она не развивала, но мне хватало и 170 (кстати, для швейцарской версии это максимальная скорость).
 

Если будут вопросы - пишите мне Подскажу, что знаю буду рад сообщениям на форуме


Пишу по-русски!


Сайт управляется системой uCoz